Перейти на старую версию сайта
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Осуществления федерального государственного пожарного надзора

 

ПАМЯТКА

Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора
(ст. 6.1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей).

 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:

 1) трех лет со дня:

 ввода объекта защиты в эксплуатацию (с момента утверждения органами местного самоуправления разрешения на ввод в эксплуатацию, ст.55 Градостроительного кодекса РФ) или изменения его класса функциональной пожарной безопасности (классы функциональной пожарной опасности установлены в ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент. О требованиях пожарной безопасности»);

 окончания проведения последней плановой проверки;

 2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности (объекты социальной защиты населения, объекты здравоохранения и образовательной деятельности). Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944).

 Основанием для проведения внеплановой проверки является:

 1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

 2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории (особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях. Особый противопожарный режим вводится на территории муниципального образования в соответствии со ст. 19,  Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». На территории Кемеровской области особый противопожарный режим вводится в апреле-мае);

 3) поступление в орган государственного пожарного надзора:

 сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора, на основании плановых заданий. Порядок оформления и содержание плановых заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

ПАМЯТКА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Под пожарной безопасностью в российском законодательстве понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Соблюдение правил пожарной безопасности, бесспорно, не пустая формальность или способ избежать штрафов и иных санкций, а жизненно важная необходимость и обязанность всех граждан и организаций. И индивидуальный предприниматель не исключение.

Общие положения в области пожарной безопасности в Российской федерации определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ);

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой (ст. 4 ФЗ -123):

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

  1. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
  2. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

 

Нормативно правовые акты Российской Федерации по пожарной безопасности:

  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» (далее - ППР) (взамен Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313);

Нормативные документы по пожарной безопасности:

  • Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее – НПБ Обучение);
  • СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ.
  • СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ.
  • СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ.
  • СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ.
  • СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ Нормы и правила проектирования.
  • СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СП 7.13130.2013 ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ.
  • СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты ИСТОЧНИКИ НАРУЖНОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
  • СП 9.13130.2009 Техника пожарная ОГНЕТУШИТЕЛИ Требования к эксплуатации
  • СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД
  • СП 11.13130.2009 МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Порядок и методика определения.
  • СП 12.13130.2009 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ.
  • СП 154.13130.2013 ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ. Требования пожарной безопасности.

В соответствии ч. 4 Закона № 123-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. (часть 4 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) Права и обязанности предпринимателя Закон № 69-ФЗ как базовый документ определяет основные обязанности граждан и организаций в сфере пожарной безопасности.

Индивидуальные предприниматели, как и все граждане, в соответствии со ст. 34 Закона № 69-ФЗ обязаны:

— соблюдать требования пожарной безопасности;

— иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

— при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

— до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

— оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

— выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

— предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Индивидуальный предприниматель вправе заключать трудовые договоры с работниками, то есть быть работодателем, и поэтому на него также распространяются указанные в ст. 37 Закона № 69-ФЗ обязанности руководителя организации.

— соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

— разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

— проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

— включать в коллективный договор вопросы пожарной безопасности;

— содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

— оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

— предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

— обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

— предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

— незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

— содействовать деятельности добровольных пожарных.

Необходимо отметить, что индивидуальные предприниматели осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии ч.1 ст. 5 ФЗ-123 каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного ФЗ-123, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Одним из основных рабочих документом в целях обеспечения требований пожарной безопасности на объекте для индивидуального предпринимателя, как и для любой организации, являются ППР. Именно на основе этого документа строится система обеспечения пожарной безопасности у индивидуального предпринимателя.

 

 

Основные требования пожарной безопасности:

Требование пожарной безопасности

Нормативный документ, пункт

Инструкция о мерах пожарной безопасности

п. 2, раздел XVIII  ППР

Проведение противопожарного инструктажа

п. 3 ППР; НПБ Обучение

Наличие информационных табличек и планов эвакуации

п. 6, 7, 20  ППР

Особые требования на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях осуществляются следующие мероприятия

п. 17 ППР

Требования к территориям и противопожарным расстояниям

Глава 16 ФЗ-123; п.18, 19; раздел II ППР; СП 4.13130.20013

Требования к объектам

Раздел II ФЗ-123; п. 21-31 ППР, все СП

Требования к путям эвакуации и эвакуационным выходам

Ст. 53, 89 ФЗ-123; п. 33-39 ППР; СП 1.13130.2009

Требования к электроустановкам

Ст. 82 ФЗ-132; п. 40-42 ППР; СП 6.13130.2013

Требования к противопожарному водопроводу

Ст. 62,68, 86 ФЗ-123; п. 55-60 ППР; СП 8.13130.2009; СП 10.13130.2009

Требования к системам противопожарной защиты

Ст. 83-85 ФЗ-123; п. 61-65 ППР; СП 5.13130.2009

Первичные средства пожаротушения

Ст. 60 ФЗ-123; п. 70, прил.1, прил.2, раздел XIX ППР; СП 9.13130.2009

Печное отопление

Раздел III ППР

Здания для проживания людей

Раздел IV ППР

Научные и образовательные учреждения

Раздел V ППР

Культурно-просветительные и зрелищные учреждения

Раздел VI ППР

Объекты организаций торговли

Раздел VII ППР

Лечебные учреждения

Раздел VIII ППР

Производственные объекты

Раздел IV ФЗ-123; Раздел IX ППР

Объекты сельскохозяйственного производства

Раздел X ППР

Объекты транспортной инфраструктуры

Раздел XI ППР

Транспортирование пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов

Раздел XII ППР

Сливоналивные операции с сжиженным углеводородным газом

Раздел XIII ППР

Объекты хранения

Раздел XIV ППР

Строительно-монтажные и реставрационные работы

Раздел XV ППР

Пожароопасные работы

Раздел XVI ППР

Автозаправочные станции

Раздел XVII ППР

 

Выше указаны только основные требования, для обеспечения пожарной безопасности объекта необходимо изучение документов в полном объёме.

 

ст.КоАП РФ

Ст.КоАП РФ

Санкции

Граждане

ИПБОЮЛ

Должностные лица

Юридические лица

Ч.1 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ

1000-1500 руб.

 

6000-15000 руб.

150000-200000 руб.

Ч.2.ст.20.4

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима

2000-4000 руб.

 

15000-30000 руб.

400000-500000 руб.

Ч.3 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения

2000-3000 руб.

20000-30000 руб.

6000-15000 руб.

150000-200000 руб.

Ч.4 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений

3000-4000 руб.

30000-40000руб.

15000-20000 руб.

150000-200000 руб.

Ч.5 ст.20.4

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 КоАП РФ

4000-5000 руб.

40000-50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

20000-30000 руб.

200000-400000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Ч.6 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека

4000-5000 руб.

 

40000-50000 руб.

350000-400000 руб.

Ч.7 ст.20.4

Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно

 

 

15000-20000 руб.

90000-100000 руб.

Ч.8 ст.20.4

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям

1500-2000руб.

 

7000-10000 руб.

120000-150000 руб.

Ч.1 ст.8.32

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Предупреждение или 1500-2000 руб.

 

5000-10000 руб.

30000-100000 руб.

Ч.2 ст.8.32

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра

2000-3000 руб.

 

7000-12000 руб.

50000-120000 руб.

Ч.3 ст.8.32

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима

3000-4000 руб.

 

10000-20000 руб.

100000-200000 руб.

Ч.4 ст.8.32

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека

5000 руб.

 

50000 руб.

500000-1000000 руб.

Ст.11.16

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности

1500-2000 руб.

 

4000-5000 руб.

 

Ч.2 ст.14.1

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)

2000- 2500 руб.

с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

 

4000-5000 руб.

с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

40000-50000 руб.

с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

Ч.3 ст.14.1

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

1500-2000 руб.

 

3000- 4000 руб.

30000-40000 руб.

Ч.4 ст.14.1

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

 

4000-5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

4000-5000 руб.

40000-50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Ч.1 ст.14.34

Разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

 

25000-50000 руб.

250000-500000 руб.

Ст.17.7

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

1000-1500 руб.

 

2000-3000 руб.

 

Ст.17.9

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве

1000-1500 руб.

Ч.1 ст.19.4

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей

предупреждение или 500-1000 руб.

 

2000-4000 руб.

 

Ч.1 ст.19.5

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

300-500 руб.

 

1000-2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет

10000-20000 руб.

Ч.12. ст.19.5

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор

1500-2000 руб.

 

3000-4000 руб.

70000-80000 руб.

Ч.13. ст.19.5

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания

2000-3000 руб.

 

5000-6000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет

90000-100000 руб.

Ч.14 ст.19.5

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5

4000-5000 руб.

 

15000-20000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет

150000-200000 руб.

Ст.19.6

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

 

 

4000-5000 руб.

 

Ст.19.7

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде

100-300 руб.

 

300-500 руб.

3000-5000 руб.

Ст.19.13

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб

1000-1500 руб.

Ч.1 ст.19.19

Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора

 

 

предупреждение или

4000 -5000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения

40000-50000 руб.

с конфискацией предметов административного правонарушения.

 

Ч.2 ст.19.19

Нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации

 

 

1000-2000 руб.

с конфискацией предметов административного правонарушения

20000-30000 руб.

с конфискацией предметов административного правонарушения

Ч.1 Ст.19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

предупреждение или 500-1000 руб.

30000-40000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

30000-50000 руб.

или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

170000-200000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Ч.2 ст.19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

предупреждение или

300-500 руб.

5000-10000 руб.

15000-20000 руб.

70000-100000 руб.

Ч.3 ст.19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

 

10000-20000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

20000-30000 руб.

100000-150000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Ст.19.26

Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора)

1000-1500 руб.

Ст.20.5

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа)

500-1000 руб.

или административный арест на срок до тридцати суток

 

1000-2000 руб.

или административный арест на срок до тридцати суток

 

Ч.1 ст.20.6

Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

 

 

10000-20000 руб.

100000-200000 руб.

Ч.2 ст.20.6

Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

10000-20000 руб.

 

Ч.1Ст.20.7

Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем  управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны

 

 

500-1000 руб.

 

 

 

50000-100000 руб.

 

Ч.2 ст.20.7 КоАП РФ

 

 

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

 

 

10000-20000 руб.

 

 

100000-200000 руб.

Ч.1 ст.20.25

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ

наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток

 


 

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ДЕКОРАТИВНО-ОТДЕЛОЧНЫМ, ОБЛИЦОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ПОКРЫТИЯМ НА ПУТЯХ ЭВАКУАЦИИ И В ЗАЛАХ

 

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных

материалов и покрытий полов на путях эвакуации

 

Класс  (подкласс) 
функциональной
пожарной опасности  
здания    

Этажность и высота здания   

Класс пожарной опасности материала (КМ), не более указанного

для стен и потолков

для покрытия полов

Вестибюли,
лестничные
клетки, лифтовые   холлы

Общие 
коридоры, холлы,  фойе

Вестибюли, лестничные клетки,  лифтовые  холлы

Общие  коридоры, холлы,  фойе

Ф1.2; Ф1.3;   
Ф2.3; Ф2.4;   
Ф3.1; Ф3.2;   
Ф3.6; Ф4.2;   
Ф4.3; Ф4.4;   
Ф5.1; Ф5.2;   
Ф5.3          

не более 9 этажей или не более 28 м 

КМ2

(Г1, В2, Д2, Т2)

КМ3

(Г2, В2, Д3, Т2)

КМ3

(В2, Д3, Т2, РП2)

КМ4

(В2, Д3, Т3, РП2)

более 9, но не более 17  этажей или  более 28, 
но не более 50 м    

КМ1

(Г1, В1,  Д2, Т2)

КМ2

(Г1, В2, Д2, Т2)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

КМ3

(В2, Д3, Т2, РП2)

более 17   этажей   
или более 50 метров 

КМ0

(НГ)

КМ1

(Г1, В1,  Д2, Т2)

КМ1

(В1,  Д2, Т2, РП1)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

Ф1.1; Ф2.1;   
Ф2.2; Ф3.3;   
Ф3.4; Ф3.5;   
Ф4.1          

вне зависимости 
от этажности
и высоты  

КМ0

(НГ)

КМ1

(Г1, В1,  Д2, Т2)

КМ1

(В1,  Д2, Т2, РП1)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

 

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов в зальных помещениях, за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов

 

Класс (подкласс)
функциональной
пожарной   
опасности здания

Вместимость 
зальных помещений,  
человек   

Класс пожарной опасности материала (КМ), не более указанного

для стен и потолков

для покрытий полов

Ф1.2;           
Ф2.3; Ф2.4;     
Ф3.1; Ф3.2;     
Ф3.6; Ф4.2;     
Ф4.3; Ф4.4;     
Ф5.1            

более 800  

КМ0

(НГ)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

более 300, но
не более 800 

КМ1

(Г1, В1,  Д2, Т2)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

более 50, но 
не более 300 

КМ2

(Г1, В2, Д2, Т2)

КМ3

(В2, Д3, Т2, РП2)

не более 50 

КМ3

(Г2, В2, Д3, Т2)

КМ4

(В2, Д3, Т3, РП2)

Ф1.1; Ф2.1;     
Ф2.2; Ф3.3;     
Ф3.4; Ф3.5;     
Ф4.1            

более 300  

КМ0

(НГ)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

более 15, но 
не более 300 

КМ1

(Г1, В1,  Д2, Т2)

КМ2

(В2, Д2, Т2, РП1)

не более 15 

КМ3

(Г2, В2, Д3, Т2)

КМ4

(В2, Д3, Т3, РП2)

 

В скобках указаны свойства пожарной опасности материалов, соответствующие классу пожарной опасности материала.

При приобретении материалов для отделки путей эвакуации и залов необходимо обратить внимание, чтобы показатели пожарной опасности не превышали допустимые (указанные в скобках). Для материалов, применяемых для отделки стен и потолков и отдельно для пола учитываемые свойства пожарной опасности отличаются, для полов не применяется показатель Г, а для стен и потолков показатель РП.

 

 

Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:

а) Ф1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

б) Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

в) Ф1.3 - многоквартирные жилые дома;

г) Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;

2) Ф2 - здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:

а) Ф2.1 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;

б) Ф2.2 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;

в) Ф2.3 - здания учреждений, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, на открытом воздухе;

г) Ф2.4 - здания учреждений, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, на открытом воздухе;

3) Ф3 - здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:

а) Ф3.1 - здания организаций торговли;

б) Ф3.2 - здания организаций общественного питания;

в) Ф3.3 - вокзалы;

г) Ф3.4 - поликлиники и амбулатории;

д) Ф3.5 - помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей;

е) Ф3.6 - физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани;

4) Ф4 - здания научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:

а) Ф4.1 - здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

б) Ф4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

в) Ф4.3 - здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов;

г) Ф4.4 - здания пожарных депо;

5) Ф5 - здания производственного или складского назначения, в том числе:

а) Ф5.1 - производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские;

б) Ф5.2 - складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения;

в) Ф5.3 - здания сельскохозяйственного назначения.

 

 

 

Пожарная опасность строительных, текстильных и кожевенных материалов характеризуется следующими свойствами:

1) горючесть;

2) воспламеняемость;

3) способность распространения пламени по поверхности;

4) дымообразующая способность;

5) токсичность продуктов горения.

 

По горючести строительные материалы подразделяются на горючие (Г) и негорючие (НГ).

Для негорючих строительных материалов показатели пожарной опасности не определяются и не нормируются.

 

Горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:

1) слабогорючие (Г1)

2) умеренногорючие (Г2);

3) нормальногорючие (Г3);

4) сильногорючие (Г4).

 

По воспламеняемости горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:

1) трудновоспламеняемые (В1);

2) умеренновоспламеняемые (В2);

3) легковоспламеняемые (В3).

 

По скорости распространения пламени по поверхности горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:

1) нераспространяющие (РП1);

2) слабораспространяющие (РП2);

3) умереннораспространяющие (РП3);

4) сильнораспространяющие (РП4)

 

По дымообразующей способности горючие строительные материалы в зависимости от значения коэффициента дымообразования подразделяются на следующие группы:

1) с малой дымообразующей способностью (Д1);

2) с умеренной дымообразующей способностью (Д2);

3) с высокой дымообразующей способностью (Д3).

 

По токсичности продуктов горения горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:

1) малоопасные (Т1);

2) умеренноопасные (Т2);

3) высокоопасные (Т3);

4) чрезвычайно опасные (Т4).

Контактные телефоны:

 

Телефон доверия Главного управления МЧС России по Кемеровской области

8 (3842) 58-23-33

 

Телефон приёмной Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Кемеровской области (начальник управления Титов Александр Геннадьевич)

8 (3842) 77-12-41

 

Телефон Кемеровского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

8 (3842) 75-58-07