Субсидирование части затрат - Туризм

 

Постановление
Положение
Образцы заявлений
Пояснительная записка
Образец формы М-4
Образец формы М-11
Образец формы ОС-1
Образец формы ОС-6

 

Приложение

к постановлению администрации

Междуреченского городского  округа

 

от____________ 2016 №___________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) определяет условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Междуреченский  городской округ» субъектам малого и среднего предпринимательства  (далее — субсидии), а также условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства  для получения субсидий, перечень документов для получения субсидий, сроки рассмотрения обращений на предоставление субсидий.

2. Средства местного бюджета, в целях осуществления  поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП),   предоставляются в форме субсидий (в том числе грантов в форме субсидий на создание собственного бизнеса) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

3. Субсидии предоставляются:

3.1. СМСП, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Междуреченского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также условиям получения субсидий по конкретным мероприятиям  муниципальной программы "Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском городском округе" (далее – Программа) в соответствии с разделами данного Положения.

4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении СМСП:

4.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами,  негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

 

4.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

4.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;

4.5. осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

4.6. осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности (направлениям), определенным разделом 1 Программы.

5. При наличии свободного остатка средств по конкретным мероприятиям Программы, субсидии могут быть предоставлены СМСП, осуществляющим не приоритетные виды предпринимательской деятельности (направления), в том числе в сфере потребительского рынка и торговли.

6. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:

6.1. не представлены документы, определенные условиями и порядком получения субсидий по конкретным мероприятиям Программы или представлены недостоверные сведения и документы;

6.2. не выполнены условия предоставления субсидий;

6.3. ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки  и срок ее использования не истек;

6.4. с момента признания СМСП, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.

7. Уполномоченным органом на осуществление организационных мероприятий, связанных с предоставлением субсидий СМСП, главным распорядителем средств местного бюджета в части субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы,  является администрация Междуреченского городского округа.

Финансирование осуществляется по заявке  администрации Междуреченского городского округа после предоставления постановления администрации Междуреченского городского округа о предоставлении субсидии и копии соглашения (договора) между администрацией  Междуреченского городского округа и получателем субсидии.

8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа «О бюджете муниципального образования «Междуреченский городской округ» на очередной финансовый год и на плановый период» администрации Междуреченского городского округа по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 0400013020 «Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском городском округе»,  виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

9. В течение 30 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидий главный распорядитель заключает с СМСП — победителем конкурсного отбора соглашение (договор) далее — соглашение.

Соглашение должно содержать:

- целевое назначение субсидии;

- порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

- случаи и порядок возврата в местный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;

- согласие на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля в части их полномочий обязательных проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Раздел 2. Полномочия и порядок работы

конкурсной комиссии по предоставлению субсидий

СМСП, сроки приема документов

 

2.1.      Целью деятельности конкурсной комиссии по предоставлению субсидий СМСП (далее – конкурсная комиссия) является рассмотрение обращений СМСП и принятие решения о предоставлении субсидий.

2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Междуреченского городского округа.

2.3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных условий, на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов в рамках компетенции.

2.4. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением сроков, предусмотренных в настоящем Положении.

2.5. Решение о заседании конкурсной комиссии принимается председателем конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания  секретарем конкурсной комиссии.

2.6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает обращения претендентов и результаты экспертиз отдела экономики муниципального хозяйства, контрольно-ревизионного отдела администрации Междуреченского городского округа;

- определяет СМСП, которым будут предоставлены субсидии и размеры предоставляемых субсидий;

- рассматривает спорные и конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении обращений претендентов или в ходе предоставления субсидий и принимает меры к их разрешению;

- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации заявителями (претендентами) на предоставление субсидий;

- принимает решение о непредоставлении субсидий за весь расчетный период или за часть расчетного периода, в связи с нарушениями СМСП  условий договора о предоставлении субсидий или требований настоящего положения.

2.7. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.

Оценка заявок претендентов на получение субсидий осуществляется в соответствии со следующими критериями:

- максимальный социально-экономический эффект от реализации предложенных проектов;

- отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

- максимальный срок окупаемости проекта  не более 5 лет;

- создание новых и сохранение существующих рабочих мест;

- рост производства продукции, увеличение объема выполняемых работ, оказываемых услуг в социально-значимых сферах на территории Междуреченского городского округа;

- участие в социально-значимых, благотворительных мероприятиях на территории  Междуреченского городского округа.

2.8. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава членов конкурсной комиссии.

2.9. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов путем открытого голосования. Если голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.

2.10. Решение конкурсной комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

2.11. Решение о предоставлении субсидий  оформляется постановлением администрации Междуреченского городского округа.

2.12. Каждый СМСП должен быть проинформирован о решении конкурсной комиссии в течение пяти дней со дня его принятия.

2.13. СМСП,  в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, вносится отделом предпринимательства в реестр получателей поддержки.

2.14. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

2.15. Информирование СМСП  о проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки осуществляется путем размещения информационного сообщения в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, с указанием срока приема документов по соответствующим направлениям оказания поддержки.

2.16. Срок приема документов на конкурсы по оказанию поддержки составляет 30 дней.

2.17. В случае отсутствия заявок или их недостаточном количестве  срок приема документов может быть продлен решением конкурсной комиссии. В данном случае информирование СМСП  осуществляется в соответствии с условиями, указанными в пункте 2.15  настоящего Положения.

2.18. Приём заявлений на предоставление субсидий осуществляется отделом по развитию    предпринимательства управления потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства администрации Междуреченского городского округа (далее - отдел предпринимательства) путем внесения принятых заявок в журнал регистрации конкурсной документации с присвоением номера и даты регистрации.

2.19. Специалисты МБУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству и инвестиционной деятельности» (далее — МБУ «ЦСМСПиИД») осуществляют информационно - консультационную помощь СМСП  в оформлении пакета конкурсной документации,  осуществляют проверку пакета документов на соответствие требованиям настоящего положения. В случае приема пакета конкурсной документации специалисты МБУ «ЦСМСПиИД» заполняют опись принятых документов и направляют их в отдел предпринимательства для регистрации заявки.

2.20. Отдел экономики муниципального хозяйства экономического управления администрации Междуреченского городского округа в течение 10 календарных дней со дня окончания приёма заявлений конкурсного отбора на получение грантов — субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности,  проводит оценку представленных бизнес-проектов по экономическим показателям, наличие обязательной информации в бизнес-проекте в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленных настоящим положением.

2.21. Контрольно-ревизионный отдел администрации Междуреченского городского округа в течение 10 календарных дней со дня окончания приёма заявлений конкурсных отборов на получение субсидий на возмещение затрат проводит проверку документов, подтверждающих расходы заявителя, правильность расчетов на получение субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленных настоящим положением.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения условий, целей и порядка

предоставления субсидий их получателями

и порядок возврата субсидий в случае нарушения

условий  их предоставления

 

3.1. Проверку за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий  осуществляет Контрольно-счетная палата города Междуреченска.

3.2.  Контроль за целевым использованием субсидий,  предоставленных СМСП, осуществляет администрация Междуреченского городского округа.

  • Получатель субсидии представляет в администрацию Междуреченского городского округа отчеты о расходовании денежных средств в соответствии с соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
  • В случае установления нецелевого использования субсидии, неиспользования субсидии в установленные сроки,  а также при наличии свободного остатка средств после использования субсидии в сроки, установленные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, администрация Междуреченского городского округа направляет СМСП, письменное уведомление о возврате субсидии в местный бюджет в течение 30 дней. Сумма субсидии, возвращаемая СМСП  в местный бюджет, должна соответствовать сумме субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) неиспользованной в установленные сроки и (или) оставшейся в качестве свободного остатка средств после использования в установленные сроки.
  • При отказе СМСП  от добровольного возврата субсидия взыскивается в судебном порядке.

 

 

Раздел 7. Условия и порядок субсидирования части затрат СМСП, связанных с оснащением объектов туристской индустрии и (или) рекламно-информационным продвижением туристского продукта

 

  1. Предоставление субсидий СМСП по оснащению объектов туристской индустрии и (или) по затратам, связанным с рекламно-информационным продвижением туристского продукта, осуществляется при соблюдении следующих условий:

1.1.         СМСП  является субъектом туристской инфраструктуры в       соответствии со  Стратегией  развития туризма в Кемеровской         области      до 2025 года, Законом Кемеровской области «О туристской         деятельности», а также имеет следующие виды экономической   деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов       экономической деятельности (ОК 029-2014  (КДЕС Ред.2):

 

55

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

55.1

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.10

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.2

Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.20

Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.3

 

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах

55.30

 

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах

55.9

Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

55.90

Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

79

 

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

79.11

Деятельность туристических агентств

79.90.1

Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг

79.90.2

Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг

79.90.21

 

Деятельность туристических агентств по предоставлению экскурсионных туристических услуг

79.90.22

 

Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг

79.90.3

 

Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием

86.90.4

Деятельность санаторно-курортных организаций

93

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечения

93.1

Деятельность в области спорта

93.11

Деятельность спортивных объектов

93.12

Деятельность спортивных клубов

93.13

Деятельность фитнес-центров

93.19

Деятельность в области спорта прочая

77.21

Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

95.29.9

Ремонт прочих бытовых изделий и предметов личного пользования

56

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

56.1

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1

Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.2

Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок

56.10.21

Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос

56.10.22

Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению

56.10.23

Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого

56.10.24

Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи

56.2

Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания

56.21

Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий

56.29

Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

56.29.1

Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору

56.29.2

Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях

56.3

Подача напитков

56.30

Подача напитков

01.49.43

Разведение благородных оленей (европейских, кавказских, маралов, изюбрей)

01.49.44

 

Производство пантов северных оленей, пятнистых оленей, благородных оленей (европейских, кавказских, маралов, изюбрей), ланей

47.64

Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах

47.64.1

Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах

47.64.2

Торговля розничная рыболовными принадлежностями в специализированных магазинах

47.64.3

Торговля розничная туристическим снаряжением в специализированных магазинах

47.64.4

Торговля розничная лодками в специализированных магазинах

47.64.5

Торговля розничная велосипедами в специализированных магазинах

74.2

Деятельность в области фотографии

74.20

Деятельность в области фотографии

93.21

Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

93.29

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

93.29.1

Деятельность парков отдыха и пляжей

91.04.1

Деятельность зоопарков

91.04.4

Деятельность природных парков

 

1.2. оснащение объектов туристской индустрии и (или) затраты, связанные с рекламно-информационным продвижением туристского продукта, направлены на развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ»;

1.3. затраты по оснащению объектов туристской индустрии связаны с:

- приобретением спортивного и туристского снаряжения, спортивного и туристского инвентаря, оборудования спортивно – туристского назначения и прочего оборудования, предназначенного для целей осуществления туристической деятельности;

- приобретением автотранспорта для перевозки туристов: снегоходов, квадроциклов, плавсредств (лодки, катамараны, катера), велосипедов;

- приобретением специальной техники, например, снегоуборочной техники, ратраков и т.д.

1.4. рекламно-информационное продвижение туристского продукта содержит следующие виды затрат:

- разработка и (или) изготовление печатного, электронного и мультимедийного материала, содержащего информацию о деятельности СМСП и отражающего туристский ресурс муниципального образования «Междуреченский городской округ»;

- размещение в печатных и электронных средствах массовой информации печатного и (или) электронного материала, содержащего информацию о туристских маршрутах муниципального образования «Междуреченский городской округ», экскурсионных программах и (или) программах по приему и пребыванию в муниципальном образовании «Междуреченский городской округ» и обслуживанию туристов и  экскурсантов;

- разработка и (или) изготовление специализированных наглядно-демонстрационных материалов, применяемых для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях (баннеров, планшетов, эскизных проектов, демонстрационных макетов объектов туристской  инфраструктуры и пр.).

2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат СМСП  за предшествующий и текущий календарные годы.

3. Для получения субсидии СМСП  обращается с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

  • копии договоров, с исполнением которых связаны затраты, заверенные СМСП, с предъявлением оригиналов;
  • копии платежных поручений, с отметкой банка, заверенные СМСП, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме сделки не более 100 тыс.руб.),  подтверждающие оплату сырья, расходных материалов, оборудования, с предъявлением оригиналов;
  • копии счетов и (или) счетов-фактур,  товарных накладных или универсальных передаточных документов (УПД), актов выполненных работ (оказанных услуг), заверенные СМСП;
  • копии приходных ордеров (форма М-4) и актов о списании сырья, материалов в производство (М-11) и (или) копии актов ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1) и копии инвентарных карточек на приобретенные основные средства (ОС-6), заверенные СМСП, с предъявлением оригиналов;
  • пояснительная записка с описанием  проекта,  с указанием количества новых и сохраненных  рабочих мест в результате его реализации, заверенная СМСП;
  • справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная СМСП;
  • расчет суммы субсидии;
  • вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели обязаны представить заявление о подтверждении статуса СМСП  по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 №113.