Субсидирование части затрат - Основные средства

Постановление
Положение 
Образец заявления 
Технико- экономическое обоснование
Образцы форм ОС-1 и ОС-6



ПОЛОЖЕНИЕ


О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Раздел 1. Общие положения

1. Положение о расходовании средств бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) определяет условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения субсидий, перечень документов для получения субсидий, сроки рассмотрения обращений на предоставление субсидий.
2. Средства бюджета муниципального образования «Междуреченский городской округ» на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — средства бюджета) предоставляются в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3. Субсидии предоставляются:
3.1. субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Междуреченского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также условиям получения субсидий по конкретным мероприятиям долгосрочной муниципальной целевой Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Междуреченском городском округе на 2012-2015 годы» (далее – Программа);
3.2. организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Междуреченского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия муниципального образования не менее 50 процентов.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
4.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
4.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
4.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
4.5. осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
4.6. осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности (направлениям), определенным разделом 4 Программы.
5. При наличии свободного остатка средств по конкретным мероприятиям Программы, субсидии могут быть предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим не приоритетные виды предпринимательской деятельности (направления), в том числе в сфере потребительского рынка.
6. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
6.1. не представлены документы, определенные условиями и порядком получения субсидий по конкретным мероприятиям Программы или представлены недостоверные сведения и документы;
6.2. не выполнены условия предоставления субсидий;
6.3. ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и срок ее использования не истек;
6.4. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
8. Приём заявлений на предоставление субсидий осуществляется отделом по развитию предпринимательства администрации Междуреченского городского округа (далее — отдел предпринимательства) путем внесения принятых заявок в журнал регистрации конкурсной документации с присвоением номера и даты регистрации.
9. Специалисты МБУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству и инвестиционной деятельности» (далее — МБУ «ЦСМСПиИД») осуществляют информационно- консультационную помощь субъектам предпринимательства в оформлении пакета конкурсной документации, осуществляют проверку пакета документов на соответствие требованиям настоящего положения. В случае приема пакета конкурсной документации специалисты МБУ «ЦСМСПиИД» заполняют опись принятых документов и направляют их в отдел предпринимательства для регистрации заявки.
10. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении конкурсов на предоставление субсидий осуществляется путем размещения информационного сообщения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, с указанием срока приема документов по соответствующим направлениям предоставления субсидий. Срок приема документов на конкурсы составляет не более 30 дней.
11. Отдел экономики муниципального хозяйства администрации Междуреченского городского округа в течение 10 календарных дней со дня окончания приёма заявлений конкурсного отбора на получение субсидий на создание собственного бизнеса (грант) проводит оценку представленных бизнес-проектов по экономическим показателям, наличие обязательной информации в бизнес-проекте в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленных настоящим положением.
12. Контрольно-ревизионный отдел администрации Междуреченского городского округа в течение 10 календарных дней со дня окончания приёма заявлений конкурсных отборов на получение субсидий на возмещение затрат проводит проверку документов, подтверждающих расходы заявителя, правильность расчетов на получение субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленных настоящим положением.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Контрольно-счетной палатой города Междуреченска.
14. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией и оформляется постановлением администрации Междуреченского городского округа.
15. Выплата субсидий осуществляется администрацией Междуреченского городского округа. Средства бюджета по заявке администрации Междуреченского городского округа перечисляются финансовым управлением города Междуреченска на расчётный счёт получателя субсидии после предоставления администрацией Междуреченского городского округа постановления администрации Междуреченского городского округа о предоставлении субсидии и копии договора администрации Междуреченского городского округа и получателя субсидии.
16. Финансовое управление города Междуреченска осуществляет финансирование администрации Междуреченского городского округа, как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Финансирование администрации Междуреченского городского округа осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями местного бюджета на очередной финансовый год на основании решения Междуреченского городского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также заявки администрации Междуреченского городского округа.
17. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, вносится отделом предпринимательства в реестр получателей поддержки.

Раздел 15. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на обновление, приобретение основных средств и (или) приобретение, установку программного обеспечения

1. Предоставление субсидий на обновление, приобретение основных средств и (или) приобретение, установку программного обеспечения осуществляется при условии, что затраты связаны с целью осуществления или развития предпринимательской деятельности.
2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за предыдущий и текущий календарные годы.
3. Для получения субсидии по возмещению затрат на обновление, приобретение основных средств субъект малого и среднего предпринимательства обращается с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на предоставление субсидии;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учёта налога на добавленную стоимость или декларации, заверенные подписью руководителя и печатью. Субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, дополнительно представляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, заверенную подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, предоставляется справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
- копии договоров, подтверждающих расходы на обновление, приобретение основных средств, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- копии платежных поручений, заверенные банком и (или) надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме сделки не более 100 тыс.руб.), подтверждающие оплату сырья, расходных материалов, оборудования, с предъявлением оригиналов;
- копии счетов и (или) счетов-фактур, товарных накладных и (или) актов приема-передачи (в случаях приобретения зданий (сооружений), транспортных средств и земельных участков);
- копии актов ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1) и копии инвентарных карточек на приобретенные основные средства (ОС-6), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- пояснительная записка, содержащая сведения о необходимости и о предполагаемых (достигнутых) показателях эффективности деятельности в связи с обновлением, приобретением основных средств, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о сохранении существующих и (или) создании новых рабочих мест в текущем году, по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет суммы субсидии.
4. Для получения субсидии по возмещению затрат по приобретению, установке программного обеспечения субъект малого и среднего предпринимательства обращается с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на предоставление субсидии;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учёта налога на добавленную стоимость или декларации, заверенные подписью руководителя и печатью. Субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, дополнительно представляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, заверенную подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, предоставляется справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
- копии договоров, подтверждающих приобретение, установку программного обеспечения, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- копии платежных поручений, заверенные банком, и (или) надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме сделки не более 100 тыс.р.), с предъявлением оригиналов;
- копии счетов и (или) счетов-фактур, товарных накладных и (или) актов;
- пояснительная записка, содержащая сведения о необходимости и о предполагаемых (достигнутых) показателях эффективности деятельности в связи с приобретением, установкой программного обеспечения, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о сохранении существующих и (или) создании новых рабочих мест в текущем году, по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет суммы субсидии.


Раздел 19. Полномочия и порядок работы конкурсной комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Целью деятельности конкурсной комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – конкурсная комиссия) является рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства и принятие решения о предоставлении субсидий.
2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Междуреченского городского округа.
3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных условий, на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов в рамках компетенции.
4. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением сроков, предусмотренных в настоящем Положении.
5. Решение о заседании конкурсной комиссии принимается председателем конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания секретарем конкурсной комиссии.
6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает обращения претендентов и результаты экспертиз отдела экономики муниципального хозяйства, контрольно-ревизионного отдела администрации Междуреченского городского округа;
определяет субъектов малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, которым будут предоставлены субсидии и размеры предоставляемых субсидий;
- рассматривает спорные и конфликтные ситуации, возникающие при рассмотрении обращений претендентов или в ходе предоставления субсидий и принимает меры к их разрешению;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации заявителями (претендентами) на предоставление субсидий;
- принимает решение о непредоставлении субсидий за весь расчетный период или за часть расчетного периода в связи с нарушениями субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условий договора о предоставлении субсидий или требований настоящего положения.
7. Оценка заявок претендентов на получение субсидий осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- максимальный социально-экономический эффект от реализации предложенных проектов;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- максимальный срок окупаемости проекта не более 5 лет;
- создание новых и сохранение существующих рабочих мест;
- рост производства продукции, увеличение объема выполняемых работ, оказываемых услуг в социально-значимых сферах на территории Междуреченского городского округа;
- участие в социально-значимых, благотворительных мероприятиях на территории Междуреченского городского округа.
8. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава членов конкурсной комиссии.
9. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов путем открытого голосования. Если голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
10. Решение конкурсной комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
11. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Раздел 20. Порядок прекращения выплаты субсидий и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления


1. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств бюджета осуществляет администрация Междуреченского городского округа.
2. Получатель субсидии представляет в администрацию Междуреченского городского округа отчеты о расходовании денежных средств в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
3. В случае установления нецелевого использования субсидии, неиспользования субсидии в установленные сроки, а также при наличии свободного остатка средств после использования субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, администрация Междуреченского городского округа направляет субъекту малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о возврате субсидии в местный бюджет в течение 30 дней. Сумма субсидии, возвращаемой субъектом малого и среднего предпринимательства в местный бюджет должна соответствовать сумме субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) неиспользованной в установленные сроки и (или) оставшейся в качестве свободного остатка средств после использования в установленные сроки.
4. При возврате суммы субсидии, полученной из средств федерального бюджета и областного бюджета Кемеровской области, администрация Междуреченского городского округа направляет средства в федеральный и областной бюджет Кемеровской области соответственно.
5. При отказе субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства от добровольного возврата субсидия взыскивается в судебном порядке.